I-й городской очный конкурс рисунка «Академический натюрморт» для учащихся Тульской детской художественной школы им. В.Д. Поленова и школ искусств города Тулы.


       9,10,11 января 2017 года в Тульской детской художественной школе им. В.Д. Поленова проходил первый городской очный конкурс академического рисунка, учрежденный управлением по спорту, культуре и молодежной политике администрации города Тулы;

Тульским региональным отделением ОТОО «Союз педагогов – художников»;

Тульским территориальным методическим объединением;

Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Тульская детская художественная школа им. В.Д. Поленова»;

Международным интернет-изданием «Блокнот художника и педагога». Инициатором конкурса выступила художественная школа им. В.Д. Поленова. (Смотреть репродукции конкурсных работ)

       Учащиеся художественной школы им. В.Д. Поленова и художественных отделений школ искусств города Тулы, обучающиеся по предпрофессиональным образовательным программам, в течение трех дней работали над натюрмортами с натуры. С учетом возрастных особенностей детей и требований рабочей программы по учебному предмету «Рисунок» были сформированы натурные постановки (конкурсные задания).

       Конкурсанты были разделены на три возрастные группы:13-14, 15-16, 17 лет. Задания участники выбирали в результате проведенной жеребьевке в каждой возрастной группе. Оргкомитет конкурса зашифровал персональные данные авторов работ пред передачей графических листов на оценку жюри конкурса.

Смотреть сводную оценочную ведомость

Смотреть рейтинг-лист участников конкурса

Смотреть рейтинг-лист учебных заведений участников конкурса

       Жюри (оценочная комиссия) состояло из восьми человек – преподавателей высшей квалификационной категории школ, участвующих в конкурсе. В состав комиссии вошли преподаватели рисунка, живописи и станковой композиции: Скоробогатова Н.Н. (ДШИ им. Г.Г. Галынина), Горина С.А. (ДШИ №5), Красильникова Л.В. (ДШИ №6), Жеребко Г.А. (Ленинская ДШИ), Кайдалова А.В. (ДШИ №1), Глущенков В.А., Соломатин В.Н., Глушнёва Л.Н. (ТДХШ им. В.Д. Поленова).

       Оценка работ проводилась индивидуально каждым членом жюри по установленным оргкомитетом критериям: композиция в листе - 15 баллов; конструкция и характер формы - 20; анализ формы тоном - 30; пространство и единство освещения - 20; обобщение, детализация, фактура -10; графическая культура и подача- 5 баллов. Максимальное количество баллов- 100. После окончания процедуры оценивания работ оргкомитет конкурса определил общую сумму баллов, полученную каждым участником конкурса.

       По три участника в каждой возрастной группе, набравшие максимальное количество баллов – были признаны победителями конкурса:

1 возрастная группа

1 место Мельникова Рита, 14 лет, 731 балл, ТДХШ им. В.Д. Поленова, преподаватель Голубенко Виктория Васильевна

2 место Подчасова Яна, 13 лет, 728 баллов, ТДХШ им. В.Д. Поленова, преподаватель Глущенков Вадим Алексеевич

3 место Александрова Лиза, 13 лет, 694 балла, ТДХШ им. В.Д. Поленова, преподаватель Ковалёва Ирина Григорьевна

2 возрастная группа

1 место Бендер Дарья, 15 лет, 728 баллов, ТДХШ им. В.Д. Поленова, преподаватель Ковалёва Ирина Григорьевна

2 место Баранова Настя, 15 лет, 713 баллов, ТДХШ им. В.Д. Поленова, преподаватель Голубенко Виктория Васильевна

3 место Помялова Катя, 15 лет, 686 баллов, ТДХШ им. В.Д. Поленова, преподаватель Ковалёва Ирина Григорьевна

3 возрастная группа

1 место Моисеева Таисия, 16 лет, 694 балла, ТДХШ им. В.Д. Поленова, преподаватель Глущенков Вадим Алексеевич

2 место Кулагина Ульяна, 16 лет, 651 балл, ТДХШ им. В.Д. Поленова, преподаватель Глущенков Вадим Алексеевич

3 место Афонина Маша, 16 лет, 651 балл, ТДХШ им. В.Д. Поленова, преподаватель Глущенков Вадим Алексеевич

       При этом остальных участников нельзя назвать проигравшими. Внимательно изучая оценочные листы членов жюри, каждый участник конкурса может не только определить свой рейтинг, но и узнать по какому из критериев он получил меньшее от возможного или желаемого количество баллов. И это непременно должно побудить его к последующей отработке допущенных недочетов - к творческому саморазвитию.

       Каждый преподаватель участника конкурса, рассмотрев результаты своего ученика по критериям оценивания, при их не очень высоких показателях, получает от своих коллег прожелание подумать о необходимости внесения корректировок в систему преподавания учебного предмета "Рисунок". 

       Бально-рейтинговая система оценивания учебных работ, вот уже более десяти лет успешно применяемая на практике в Тульской детской художественной школе им. В.Д. Поленова, и примененная на конкурсе показала свою актуальность и педагогическую целесообразность.

Смотреть оценочные листы каждого члена жюри:

- Глушнёва Л.Н.

- Глущенков В.А.

- Горина С.А.

- Жеребко Г.А.

- Кайдалова А.В.

- Красильникова Л.В.

- Скоробогатова Н.Н.

- Соломатин В.Н.

       В конце третьего дня конкурса заведуящая отделом воспитательной, художественно-творческой работы и общественных связей, преподаватель Тульской детской художественной школы им. В.Д. Поленова, искусствовед Синицына Л.В. познакомила конкурсантов с историей рисунка. 

       Целью беседы стало знакомство учеников с историей развития рисунка на основе работ выдающихся мастеров прошлого, а также углубить знания о выразительных средствах и возможностях работы графическими материалами.

       На примере самых древних  памятников первобытного искусства были обозначены истоки зарождения изобразительной деятельности человека. Далее – рассмотрены произведения искусства различных эпох, которые позволили проследить эволюцию рисунка и его особенности в зависимости от места и времени создания.

       Египетские иероглифы, клинопись, берестяные грамоты свидетельствовали о  зарождения письменности и ее связи с рисунком. Учащиеся могли наблюдать нарастающую значимость рисунка в эпоху Возрождения, изучая работы ведущих художников того времени Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, А. Дюрера, Ян ван Эйка и др.

       Через термины: «конструктивный рисунок», «тональный рисунок», «живописный рисунок» были выявлены различные задачи в работе художника.

       Понятие «академический рисунок» неразрывно связано с созданием системы реалистического изображения предметов на основе их конструктивных особенностей. В основные принципы академического рисунка вошли умение видеть целостно и вести работу от общего к частному, представлять сложные предметы как совокупность простых геометрических форм, одновременно прорабатывать светотень и конструкцию предметов.

       Создание Академии художеств в Европе, а затем в России укрепило академические традиции школы рисунка. Многие имена художников навсегда вошли в историю отечественного изобразительного искусства: А. Лосенко, А. Иванов, П. Чистяков, К. Брюллов, О. Кипренский. Заметно обогатили возможности рисунка художники: В. Серов, Б. Кустодиев, М. Врубель.

       Изучая искусство рисунка учащиеся могут убедиться в том, что он служит основой изобразительной грамоты и не потерял своей значимости и в наши дни. 

      Всем участникам конкурса будут вручены свидетельства участников, а девяти из них - почетные грамоты и профессиональные наборы графических инструментов и материалов, подготовленные Тульской детской художественной школой им. В.Д. Поленова.

       Я неожиданно и приятно удивлен, что во всех возрастных группах в первую тройку вошли учащиеся Тульской детской художественной школы им. В.Д. Поленова.

       Как директор этой школы, я позволил себе несколько обеспокоиться и пересчитал сводные результаты оценивания в рамках личного эксперимента. 

Смотреть результаты эксперимента

Скачать справку по конкурсу, утвержденную управлением по спорту, культуре и молодежной политике

 


Иллюстрации


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

Список иллюстрации


1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.

Комментарии


Авторизуйтесь для добавления комментариев.


Нет комментариев

Авторы


География авторов


  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Ярославская обл.
  • Ямало-Ненецкий АО
  • Чукотский АО
  • Чувашия
  • Читинская обл.
  • Чеченская республика
  • Челябинская обл.
  • Хакасия
  • Хабаровский край
  • Ульяновская обл.
  • Тюменская обл. и Ханты-Мансийский АО
  • Тульская обл.
  • Тува (Тувинская Респ.)
  • Тамбовская обл.
  • Смоленская обл.
  • Северная Осетия
  • Сахалин
  • Саратовская обл.
  • Самарская обл.
  • Ростовская обл.
  • Псковская обл.
  • Пермский край
  • Пензенская обл.
  • Орловская обл.
  • Оренбургская обл.
  • Омская обл.
  • Новосибирская обл.
  • Новгородская обл.
  • Нижегородская (Горьковская)
  • Мурманская обл.
  • Марий Эл
  • Магаданская обл.
  • Липецкая обл.
  • Курганская обл.
  • Красноярский край
  • Костромская обл.
  • Кировская обл.
  • Кемеровская обл.
  • Карелия
  • Камчатская обл.
  • Калужская обл.
  • Калмыкия
  • Иркутская обл.
  • Ивановская обл.
  • Дагестан
  • Воронежская обл.
  • Вологодская обл.
  • Владимирская обл.
  • Бурятия
  • Белгородская обл.
  • Башкортостан(Башкирия)
  • Астраханская обл.
  • Архангельская обл.
  • Амурская обл.
  • Алтайский край
  • Адыгея
  • Татарстан
  • Свердловская обл.
  • Краснодарский край
  • Санкт-Петербург и область
  • Москва и Московская обл.

Характер статей


Сборники


Партнеры