Сотворение Мира!


Дети рисуют осенний пейзаж, хотя осень еще не тронула листву, листва почти вся еще зеленая и деревья и трава, только небо нахмурилось облаками и тучами, на небе уже осень.

Как найти цвет неба я объяснила, что рисовать на земле всем тоже понятно, а если не понятно можно заглянуть в репродукции или посмотреть за окно. Там хмурится сентябрьский пейзаж. Дети старательно рисуют дома, деревья, цветы все в холодной зелени, и небо в серых облаках. 

Только Саша рисует черную землю.                                                                                                             

- Почему у тебя земля черная? - спросила я Сашу.                                                                      

- Я должна вначале нарисовать землю.                                                                               

– На чем же будут деревья и цветы расти?! Отвечает Саша.                                                 

 - А где же твои цветы?                                                                                                                    

- А они в земле. 

Потом она перекрывает черноту земли голубой краской и объясняет, что это она полила землю водой,- ведь без воды на земле ничего не вырастет. И только тогда начинают появляться деревья, трава и цветы. Кажется, ничего не упустила.                                                                                                                                         

- Пейзаж получился по всем законам мироздания: серое небо, зелень травы и деревьев, и последние, осенние, как звезды – цветы.   

                    ***

Надежда Николаевна - я такая талантливая,  такая талантливая …у меня талант в голове не умещается, поэтому прыгает по всему телу.

                   ***

По ее безмерно правдивому, честному, искреннему выражению лица было видно, что ей есть что скрывать.

                    ***

Начало занятий, проверяю и если нужно объясняю малышам, как нужно подписывать лист бумаги. Подхожу к Ангелине вслух отмечаю: фамилия есть, имя есть и хочу положить на парту лист, но девочка упрямо повторяет:                                 

- А где Сергеевна? Сергеевна подпишите. Пришлось подписать.

 

Речь директора на педсовете (из давнего).

Дети работают на учителя,  учитель на завучей, завучи на директора,     директор на  департамент (медаль).

Странно, а я думала, что  мы все работаем на детей, для  детей и во имя детей.

                  ***

Мордоворот- портрет в сложном ракурсе. Мордование- написаниие портрета.

                  ***

Когда у человека долго связаны  руки, на их месте вырастают крылья, жаль, что не все умеют ими пользоваться.

ХРОМАТИЧЕСКИЙ  ЦВЕТ.

Весь свет был когда-то поделен.

На черный цвет и на белый.

Я с холоду в избу вошла,

И добавила цвет… посинелый.

НАТЮРМОРТ.

Я – натюрморт…

Холодный и немой.

С посудой старой, дичью и листвой.

И капельки дрожащие росы,

Блестят на фруктах

Восковой красы,

Как сон, безмерен и тяжел,

Мой вечно свежий вид.

Вспорхнули бабочки в цветах.

Сверкнул стола гранит

И - это вечное житьё

Натуры, памяти и смерти,

Иль фронтовое письмецо

И детский почерк на конверте.

Или селедка на столе,

Газета и стакан граненый.

Забыта роза в хрустале,

От времени не замутненном.

Застыли памяти холсты,

Где жизни верный ритм отмерен.

Здесь жизнь и смерть. Здесь я ты,

И в вечности шаги у двери.

ВЕЧЕР

Монохром за окном, монохром.

Светло - серая дорога, Темно - серый дом.

                   ***

Расскажу я вам сейчас,

Может сказку, может рассказ про одного деда.

Жил – был дед, веселый и смешной.

Ходил он по земле – то в лаптях, то босой.

С палочкой кленовой для опоры в дороге.

А еще для пичужки:

Чтобы были свистульки-игрушки.

Много видел он на своем пути.

Сотни верст, приходилось ему идти.

Но глазастый дед,

Замечал все вокруг.

А потом смастерил он гончарный круг.

И слепил горшок, и его обжег.

И еще, чтоб жилось веселей,

Стал он делать из глины людей и зверей.

Только мало красы, от одной белесы –

Краской надобно расписать зверей,

Яркой радугой веселить людей.

                   ***

Через боль души,

Крик сознания,

Проникает мысль

В мироздание.

                   ***

Я говорю сама с собой,

И эту «умную» беседу:

Увидит пусть слепец,

Послушает глухой,

Потом с немыми все,

Обсудим, за обедом.

АНОМАЛИИ.

Поэт-человек без кожи.

«Экорше» - статуя Жана-Антуана  Гудона,

тоже, человек без кожи.

УРОК РИСУНКА.

Наверно нервы у меня на грани,

Весь день мы рисовали грани

Как полагается сквозное построенье,

Чертила я восьмому А, чертила я восьмому Б,

В овал вводила шестигранное строенье.

Все строила, рисунки поправляла,

И, конусы на пирамиды исправляла

Тарелки всем подряд овалами крутила,

А результат плачевный получила.

Тарелки гнутые, летают и кружатся,

Хоть вой хоть смейся – такой вот финт!

И к гнутым шестигранным пирамидам,

Еще чуть-чуть появится здесь Сфинкс,

Такой же, шестигранный …и я его уже как будто вижу,

Пропал напрасно мой «большой талант»!

И сил, моих, увы,  на всех не хватит.

В один конец билет в Египет, сразу же куплю,

Как только будет повышение в зарплате!

                                                                                                                                                                                                                                        


Иллюстрации


1
2
3
4
5

Список иллюстрации


1. Ясная Поляна. Б.,акв. Скоробогатова Н.Н.
2. Ясная Поляна. Б.,акв. Скоробогатова Н.Н.
3. Ясная Поляна. Кучерская. Б.,акв. Скоробогатова Н.Н.
4. Этюд. Б.,акв. Скоробогатова Н.Н.
5. Вид из окна. Б., гуашь. Скоробогатова Н.Н.

Комментарии


Авторизуйтесь для добавления комментариев.


Нет комментариев

Авторы


География авторов


  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Ярославская обл.
  • Ямало-Ненецкий АО
  • Чукотский АО
  • Чувашия
  • Читинская обл.
  • Чеченская республика
  • Челябинская обл.
  • Хакасия
  • Хабаровский край
  • Ульяновская обл.
  • Тюменская обл. и Ханты-Мансийский АО
  • Тульская обл.
  • Тува (Тувинская Респ.)
  • Тамбовская обл.
  • Смоленская обл.
  • Северная Осетия
  • Сахалин
  • Саратовская обл.
  • Самарская обл.
  • Ростовская обл.
  • Псковская обл.
  • Пермский край
  • Пензенская обл.
  • Орловская обл.
  • Оренбургская обл.
  • Омская обл.
  • Новосибирская обл.
  • Новгородская обл.
  • Нижегородская (Горьковская)
  • Мурманская обл.
  • Марий Эл
  • Магаданская обл.
  • Липецкая обл.
  • Курганская обл.
  • Красноярский край
  • Костромская обл.
  • Кировская обл.
  • Кемеровская обл.
  • Карелия
  • Камчатская обл.
  • Калужская обл.
  • Калмыкия
  • Иркутская обл.
  • Ивановская обл.
  • Дагестан
  • Воронежская обл.
  • Вологодская обл.
  • Владимирская обл.
  • Бурятия
  • Белгородская обл.
  • Башкортостан(Башкирия)
  • Астраханская обл.
  • Архангельская обл.
  • Амурская обл.
  • Алтайский край
  • Адыгея
  • Татарстан
  • Свердловская обл.
  • Краснодарский край
  • Санкт-Петербург и область
  • Москва и Московская обл.

Характер статей


Сборники


Партнеры