Семинар в Тульской детской художественной школе им. В.Д. Поленова


         28 ноября 2018 года в Тульской детской художественной школе им. В.Д. Поленова состоялся областной методический семинар «Из опыта работы преподавателей Тульской детской художественной школы им. В.Д. Поленова по предметам предпрофессиональных образовательных программ (5-летний срок обучения)».

         По традиции со вступительным словом обратилась ведущий методист Учебно-методического центра по образованию и повышению квалификации ГУК ТО «ОЦРИНКиТ» Коновалова Светлана Михайловна.

          ТДХШ им. В.Д. Поленова реализует весь спектр дополнительных предпрофессиональных программ в области изобразительного искусства. На особенностях реализации ОП «Живопись» и «Дизайн» остановился в своем выступлении директор ТДХШ, член Союза дизайнеров России Виктор Владимирович Добрынин.

          Председатель Тульского отделения Союза дизайнеров России Виктор Валерьевич Сумароков представил дизайн образование в Тульском регионе как непрерывную систему, включающую модули общепрофессиональных дисциплин (рисунок, живопись, пропедевтику в композиции) и специальных дисциплин, связанных с проектной деятельностью. Для мотивации активности и способа самооценки на занятиях по дизайн-проектированию, считает Виктор Валерьевич, служит участие в творческих конкурсах.

          На семинаре выступили приглашенные участники Гуреева Марина Васильевна, член Союза дизайнеров России и Плешков Сергей Александрович, член Союза дизайнеров России. Являясь доцентами кафедры "Дизайн" Тульского государственного университета, они представили интересные материалы дипломных работ по направлению дизайн интерьера и графическийдизайн.

 

         За более 20-летнюю работу кафедры выстроилась многоступенчатая программа подготовки специалистов в различных направлениях дизайна. Гуреева М.В. рассказала об организации учебного процесса на подготовительных курсах, подчеркнув ведущую роль Тульских детских школ искусств в формировании базовых знаний, умений и навыков потенциальных слушателей подготовительных курсов и абитуриентов кафедры. Формирование крепких профессиональных компетенций – такова задача процесса подготовки дизайнеров в ТулГУ. Эту особенность деятельности кафедры «Дизайн» обозначил в своем выступлении Плешков С.А.

         Вопросы композиции являются актуальной областью методических изысканий преподавателей Тульской детской художественной школы, работающих как по ОП «Дизайн», так и по ОП «Живопись». Так Соломатин Владимир Николаевич, член Союза дизайнеров России, член Общероссийской творческой общественной организации «Союз педагогов-художников», лауреат общероссийского конкурса «Лучший преподаватель детской школы искусств 2018» рассматривает декоративный натюрморт, как прекрасную возможность для решения задач ритмической цветовой композиции через превращение реальной глубины натуры в условное плоскостное пространство.


 
    Глущенков Вадим Алексеевич, член Союза дизайнеров России показал, как использование межпредметных связей в эмоционально и информационно насыщенном материале мотивирует учащихся к творческой деятельности на занятиях по композиции. Участникам семинара бал продемонстрирован фрагмент видеоурока «Зоопарк в стиле Малевича», где профессионально и занимательно были раскрыты основные свойства формальной композиции на примере деятельности художников-супрематистов, а также применение достижений русского авангарда в современном дизайне.

      Результатом такого нестандартного проведения урока стала демонстрация работ учащихся, в которых идеи супрематизма вылились в забавные изображения животных.

          «Креативность является той самой заветной способностью, … позволяющей человеку реализовываться», - считает Константин Алексеевич Никитский. Свое выступление он посветил развитию творческих способностей учащихся в процессе создания образной шрифтовой композиции, раскрывающей сущность слов-антонимов. (Илл.1 - 5)

         Проблемы развития композиционного мышления на занятиях по спецкурсу «Форма»  - тема сообщения члена Союза дизайнеров России Баженовой Татьяны Юрьевны. В основе данного курса лежит изучение пластических свойств нефигуративной скульптуры XX - XI века. На семинаре были представлены задания направленные на реализацию основ композиции в объемно-пространственной пластике. (Илл. 6 - 8)

         Современную сценографию как особый вид художественного творчества использует в своей работе член Общероссийской творческой общественной организации «Союз педагогов-художников» Исмаилова Лариса Султанмуратовна. Под ее руководством дети погружаются в атмосферу театральной драматургии, создавая и элементы бутафории, и целые макеты декораций. (Илл.9 - 14)    

         Раскрытие богатства и многообразия народных традиций характеризует педагогическую деятельность Тараторкиной Надежды Сергеевны. Нарядные куклы-закрутки и причудливые узоры вышивок и лоскутной техники – что это, если не протодизайн? (Илл.15 - 19)

         Базой предпрофессиональной подготовки, будь то ОП «Живопись» или ОП «Дизайн», всегда являлись рисунок и живопись. Проблемы поэтапности ведения, целенаправленности каждого сеанса работы над учебным натюрмортом являются неотъемлемой частью методической составляющей деятельности художника-педагога. Об этом рассказали гости семинара из Первомайской ДШИ Щекинского района Букатик Ольга Михайловна и член Общероссийской творческой общественной организации «Союз педагогов-художников» Чернышева Екатерина Александровна.

         «Современный мир с его бешенным темпом жизни требует как от взрослых, так и от детей ежедневных решений всевозможных жизненных вопросов и ситуаций. Развитие  творческих способностей способствует укреплению самооценки, значимости своей личности, и, следовательно, возможности более смело и свободно находить необходимые решения в самых разнообразных ситуациях», - обосновывает введение ТРИЗ в систему предпрофессиональной подготовки в области изобразительного искусства Иванец Оксана Александровна Алексинская ДШИ им. К.М. Щедрина.

        Предмет «История изобразительного искусства» направлен на формирование эстетических взглядов, дает возможность приобщиться к духовному опыту человечества, осмыслить искусство прошлого и настоящего времени. Об особенностях подачи материала по ОП «Живопись» и «Дизайн» в ТДХШ им. В.Д. Поленова рассказала член Общероссийской творческой общественной организации «Союз педагогов-художников» Синицина Людмила Владимировна. Соответствие багажа знаний по истории искусства  уровню теоретической подготовки выпускников ДШИ отразила в различных по принципу составления тестовых заданиях преподаватель Алексинской ДШИ им. К.М. Щедрина Савостьянова Марина Владимировна. Содержательный культурологический экскурс в мир древнегреческого искусства провела преподаватель МБУДО ДШИ №6 города Тулы Курносова Ульяна Константиновна.

          Такова, в общих чертах, картина проходившего в ТДХШ им. В.Д. Поленова методического семинара. Он показал высокий уровень методической «оснащенности», широкий охват тематики, глубокое проникновение в материал участников семинара. 

          Хочется поблагодарить за содействие в организации мероприятия директора ТДХШ им. В.Д. Поленова Добрынина Виктора Владимировича.


Иллюстрации


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

Список иллюстрации


1. Никитский К.А. Образный шрифт. Слова-антонимы (работы учащихся).
2. Никитский К.А. Образный шрифт. Слова-антонимы (работы учащихся).
3. Никитский К.А. Образный шрифт. Слова-антонимы (работы учащихся).
4. Никитский К.А. Образный шрифт. Слова-антонимы (работы учащихся).
5. Никитский К.А. Образный шрифт. Слова-антонимы (работы учащихся).
6. Баженова Т.Ю. Объемно-пространственная пластика (рабрты учащихся).
7. Баженова Т.Ю. Объемно-пространственная пластика (рабрты учащихся).
8. Баженова Т.Ю. Объемно-пространственная пластика (рабрты учащихся).
9. Исмаилова Л.С. Персонаж (дипломная работа).
10. Исмаилова Л.С. Макет декорации (дипломная работа)
11. Исмаилова Л.С. Макет декорации (работы учащихся).
12. Исмаилова Л.С. Макет декорации (работы учащихся).
13. Исмаилова Л.С. Макет декорации (работы учащихся).
14. Исмаилова Л.С. Персонаж с элементом декорации (работы учащихся).
15. Тараторкина Н.С. Куклы-закрутки (работы учащихся).
16. Тараторкина Н.С. Куклы-закрутки (работы учащихся).
17. Тараторкина Н.С. Владимирские верхошвы (работы учащихся).
18. Тараторкина Н.С. Владимирские верхошвы (работы учащихся).
19. Тараторкина Н.С. Лоскутная техника (работы учащихся).

Комментарии


Авторизуйтесь для добавления комментариев.


Нет комментариев

Авторы


География авторов


  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Ярославская обл.
  • Ямало-Ненецкий АО
  • Чукотский АО
  • Чувашия
  • Читинская обл.
  • Чеченская республика
  • Челябинская обл.
  • Хакасия
  • Хабаровский край
  • Ульяновская обл.
  • Тюменская обл. и Ханты-Мансийский АО
  • Тульская обл.
  • Тува (Тувинская Респ.)
  • Тамбовская обл.
  • Смоленская обл.
  • Северная Осетия
  • Сахалин
  • Саратовская обл.
  • Самарская обл.
  • Ростовская обл.
  • Псковская обл.
  • Пермский край
  • Пензенская обл.
  • Орловская обл.
  • Оренбургская обл.
  • Омская обл.
  • Новосибирская обл.
  • Новгородская обл.
  • Нижегородская (Горьковская)
  • Мурманская обл.
  • Марий Эл
  • Магаданская обл.
  • Липецкая обл.
  • Курганская обл.
  • Красноярский край
  • Костромская обл.
  • Кировская обл.
  • Кемеровская обл.
  • Карелия
  • Камчатская обл.
  • Калужская обл.
  • Калмыкия
  • Иркутская обл.
  • Ивановская обл.
  • Дагестан
  • Воронежская обл.
  • Вологодская обл.
  • Владимирская обл.
  • Бурятия
  • Белгородская обл.
  • Башкортостан(Башкирия)
  • Астраханская обл.
  • Архангельская обл.
  • Амурская обл.
  • Алтайский край
  • Адыгея
  • Татарстан
  • Свердловская обл.
  • Краснодарский край
  • Санкт-Петербург и область
  • Москва и Московская обл.

Характер статей


Сборники


Партнеры